Стать директором предложили Георгию Негашеву, в прошлом — главному режиссеру свердловского областного телерадиокомитета. В 1992 году он возглавил Западно-Сибирскую студию кинохроники, где проблемы были примерно такие же, как в Екатеринбурге, и сумел вывести ее из кризиса. В Новосибирске у Негашева была трехкомнатная квартира, высокая зарплата и процент от прибыли предприятия, ставшего успешным благодаря его усилиям. Негашев уверяет, впрочем, что потерял интерес к работе администратора и хозяйственника, как только экономика компании стабилизировалась.
Замом по производству он назначил режиссера Дмитрия Воробьева, которого общее собрание студии примерно тогда же выбрало руководителем творческого объединения художественных фильмов.
К лету сомнений у Негашева не осталось. «Я понял, что дело — швах, — вспоминает он. — При 280% годовых кредитные договоры включали еще штрафные санкции, и с каждым днем размер претензий увеличивался. Обязательства по налогам и коммунальным платежам тоже росли. Общий долг киностудии многократно превышал ее балансовую стоимость, включая здания, сооружения и землю. Даже если бы мы продали предприятие со всеми потрохами, денег не хватило бы».
Возможность все изменить появилась, когда сообщили, что Свердловской киностудии нужен человек, способный рассчитаться с долгами и наладить производство фильмов. Коллеги из Екатеринбурга убеждали, что в киношной среде мало хороших управленцев и найти лучшего кандидата вряд ли получится. Негашев к тому же хотел вернуться на Урал.
На встрече у председателя Госкино в апреле 1994 года договорились, что Негашев поработает на киностудии два месяца, разберется с делами и решит, как ему быть.
Добравшись до Екатеринбурга, новый директор убедился, что финансовую документацию студия не вела уже полгода и спрашивать об этом некого — сотрудники бухгалтерии разбежались.
Помочь Негашеву мог Алексей Федорченко, отвечавший за экономику и финансы в объединении документальных фильмов «Надежда», но он тоже собирался увольняться и зарабатывать поставками на север продуктов и техники. Негашев уговорил Федорченко остаться в должности зама по экономике.
Возвращаться в Новосибирск Негашев, впрочем, не стал. Говорит, было стыдно отступать. Оставалась надежда на компетентные органы, искавшие в Харькове эшелон с бензином, но на Ленина, 17, куда директор киностудии пришел узнать, как идет следствие, его заверили, что перспектив нет. Должностные лица говорили: государство сейчас не готово защищать обиженных, мы только наблюдаем за событиями и делаем выводы.
Руководитель свердловского УБОП Валерий Барабанщиков, к которому киношники обратились за поддержкой, ограничился советом не конфликтовать с бандитами. «Помощи мы не дождались, — говорит Негашев. — Но в этом был и положительный момент. Мы поняли, что должны вытаскивать себя из трясины, как барон Мюнхгаузен».