Регистрация
И Юлия Прибылова, и Ольга Карабет зарегистрированы как индивидуальные предприниматели. Первая объясняет это тем, что в 2018 году самозанятости как таковой не было и персонал набирали с трудовыми договорами, вторая – тем, что у нее уже было зарегистрировано другое ИП, не связанное с клинингом. Хотя и самозанятыми в этой сфере работать также можно.
Выбор помещения
Офис – вещь нужная, но необязательная. По словам Юлии Прибыловой, она выбирала место, удобное прежде всего для сотрудников, а не для клиентов, поскольку с последними все вопросы можно решить удаленно. Самое главное, чтобы помещение было расположено в подходящем месте с хорошей транспортной развязкой. В идеале – открыть несколько отдельных офисов в разных локациях города, чтобы сотрудникам было удобно и комфортно добираться.
Кроме того, со временем компании может потребоваться склад для хранения оборудования. Для домашнего клининга достаточно помещения площадью 10 кв. метров, говорит основатель «Домашней Феи».
Наем персонала
В команде Ольги Карабет работает шесть человек, все они с опытом, поскольку, как признается сама основатель «ОКлин», она новичок и всегда рада научиться чему-то у специалистов. У «Домашней Феи» подход другой – там людей набирают, обучают и стажируют с нуля. Обучить проще, чем переучить, считает Юлия Прибылова.
Выбор оборудования
На начальном этапе, как у Ольги, достаточно простого комплекта для уборки: ведро с системой отжима, швабра, держатели для насадок на швабру (моп). Стоимость такого набора – 5000 рублей. Срок службы при регулярных работах – до года. Кроме того, нужна профессиональная химия. Вместо ушедшего с рынка иностранного производителя, которого изначально рассматривала Ольга, она остановилась на российском.
По словам Юлии, у них сейчас несколько агрегатов для мытья пола, роторная машина для плитки, пылесос для ковровых покрытий, мойка высокого давления, экстракторы для химчистки мебели и ковров, пушки для сушки, строительные и обычные пылесосы, орбитальная машинка для обивки, оборудование для полировки царапин на стеклах или для удаления налета, строительный фен, стремянки, наборы с телескопическими палками для мытья окон, бытовая химия. Как до пандемии и до санкций, Юлия закупает европейскую химию: «Она по-прежнему продается в России, просто стоит дороже».
Реклама
Ольга Карабет делает ставку на сарафанное радио и раздаточную рекламу, планирует продвигать бренд с помощью наклеек на машины. Юлия Прибылова, напротив, считает, что лучше всего услуга продается в интернете. И главный источник клиентов – Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Дополнительно – «Яндекс.Бизнес», публикации в СМИ и личные рекомендации.