Дизайн-менеджер создает фантастические миры
На самом деле я
мастер «Подземелий» и коллекционер ретро-машин.
Как создать свой мир «Подземелий» и можно ли путешествовать на старинных авто, слушайте в новом выпуске подкаста «Дима, чо происходит?».

Чтобы не пропустить следующие эпизоды, которые выходят каждый четверг, подписывайтесь на аудиопроект на удобных платформах.
«На самом деле я» — это мультиформатный проект 66.RU о людях, которые за маской обыденности скрывают необычные увлечения. Вы можете не знать, а ваш коллега из офиса каждый вечер после работы ведет игры во вселенной «Подземелий и драконов».

Именно так делает наш герой — дизайн-менеджер компании «Брусника» Владимир Малков. А в свободное от фантазийной и основной работы время он коллекционирует ретро-машины.
Если вам сейчас неудобно слушать выпуск, отложите его и прочитайте краткую историю Владимира Малкова.
Dungeons&Dragons (ДнД) — или «Подземелья и драконы» — популярная настольная ролевая игра. Вы можете знать о ней по сериалам «Теория Большого взрыва» и «Очень странные дела». Суть игры в том, что игроки вместе с ведущим («гейм-мастером» или просто «мастером») создают историю, сюжет которой зависит от решений участников процесса.
Имя: Владимир Малков
Работает дизайн-менеджером «Брусники»
Эльф 16 уровня, в свободное время работает гейм-мастером и коллекционирует ретро-автомобили
Владимир Малков с детства увлекается фэнтези и научной фантастикой. Уже тогда ему попадались заметки про настольно-ролевые игры, а со временем он стал ими активно интересоваться и попал на свою первую игру.

В хобби он уже восемь лет, большую часть которых сам выступает в роли гейм-мастера. Почти три года назад Владимир вместе с женой и друзьями основал в Екатеринбурге клуб «Никогде». В нем можно сыграть не только в классическое ДнД, но и другие настольно-ролевые игры. История может происходить в далеком космосе или превращаться в детектив — все зависит от желания мастера и игроков.
«Я люблю водить игры новичкам, а они, как правило, приходят именно с запросом на ДнД. Но есть и другие системы, которые мне нравятся. Например, Broken Compass, которая по стилю похожа на „Индиану Джонс“ и Uncharted. Еще мне нравятся маленькие системы, которые играются за пару часов, не превращаясь в сборы на несколько вечеров или лет», — рассказал Владимир Малков.
Игры действительно могут длиться не один год. Самая длинная, в которой участвовал Владимир, шла полтора года. А сам он уже больше трех лет ведет одну сюжетную линию.

«Мы ее начали, когда я жил в Тюмени. Сейчас встречаемся примерно раз в полгода и уже близимся к концу: одна длинная встреча поставит точку в этой истории. Ощущение от таких игр, как от сериала, который ты создаешь сам. Только концовку узнать еще интереснее, чем когда ты просто смотришь что-то».

Роль мастера требует заранее продумывать сюжет игры и чем-то похожа на работу сценариста фильма. В будущем Владимир хочет оформить свои наработки для партий в готовые приключения, которые начинающие гейм-мастера смогут использовать как канву историй. Но в то же время он отмечает, что важно не столько прописывать сценарии заранее, но уметь импровизировать и быстро реагировать на решения игроков.

С развитием технологий меняется подход к настольно-ролевым играм. Компания Wizards of the Coast, создавшая ДнД, анонсировала разработки искусственного интеллекта, который сможет выступать в некотором роде мастером. Кроме того, похожие механики уже появляются в компьютерных ролевых играх — например, Baldur's Gate 3.
Но Владимир уверен, что полностью нейросети не заменят мастеров. «Может быть, когда-то они разовьются до такой степени, что можно будет проводить какие-то простые игры без реального мастера. Но удовольствие от игры в том, что вы собираетесь дружной компанией за столом и создаете вместе историю. Нейросетями этого не заменишь».
Если настольно-ролевые игры подвержены изменениям, то есть вещи, которые становятся чем старше, тем ценнее. Кроме увлечения ДнД, Владимир уже десять лет коллекционирует ретро-машины. В 2013 году вместе с единомышленниками в Тюмени он создал клуб Old Motors. В 2014 году его филиал появился в Екатеринбурге, а в 2023 году — в Челябинске.
В коллекции Владимира две машины:

ВАЗ-2106 («шестерка»). Если судить по номеру кузова, то она самая старая в УрФО — 1976 года. Эту машину Владимир купил на Avito в Снежинске.

Volkswagen Passat — 1978 года. Его Владимир нашел в Шадринске у пенсионера, который был его первым владельцем.
«Наш клуб для тех, кто не просто коллекционирует машины, но и активно их использует. Многие из нас ездят на этих машинах чуть ли не каждый день, несмотря на то, что у всех, как правило, есть современные машины. Мы ежегодно устраиваем путешествие по городам — Казань, Оренбург и другие места. Также мы проводим пробеги по городу, ралли, участвуем в выставках и других мероприятиях».
Когда Владимир увлекся ретро-автомобилями, он сам не был связан с автомеханикой и учился всему на практике. «Есть редкие машины, не тронутые ржавчиной. Мы их называем капсулами времени. Такое встречается очень редко. Как правило, любая старая машина требует пересборки».

В будущем Владимир планирует продать Volkswagen и приобрести Mazda MX5 — этот автомобиль относится к категории классических.
© 66.ru
Текст: Владислава Ямщикова
Верстка: Анна Коваленко
Покупка машины и ее восстановление могут стоить очень дорого. Например, если новый колпак на «Москвич» можно купить за 500 рублей, то на ГАЗ М1 «черный воронок» он будет стоить 10 тыс. рублей.