После спада, вызванного последствиями пандемии коронавируса, рынок кофеен Екатеринбурга снова растет. В 2019 году, по данным 2ГИС, в городе насчитывалось 450 заведений этого профиля. К 2022-му это число сократилось до 247. Но по состоянию на март 2023-го их уже 271. И, предполагают участники рынка, станет еще больше.
Инвесторов и предпринимателей кофейни как формат притягивают, вероятно, кажущейся простотой. Но, как поясняет владелец сети DUO Константин Матвеев, она именно кажущаяся – 80% новых заведений, по его словам, «не окупятся никогда».
Конкуренция на рынке высока, продолжает инвестор сети Papa Carlo Илья Сотонин. Пул профессиональных игроков-лидеров сложился. Новичкам противостоять им сложно. Но простор для новых локальных заведений, по мнению Сотонина, еще есть. Помогает, в частности, менталитет. В Екатеринбурге, уверен он, не очень любят крупные федеральные сети, зато к новым местным игрокам потребитель благосклонен, заключает он. Главное – «понимать, чего ты хочешь», отличаться, держать в голове правильное соотношение выручки и затрат и не совершать фатальных ошибок.
Об этом и поговорим, оставив в стороне менее существенные шаблонные вещи (в том, как открыть ИП или, например, нанять бухгалтера на аутсорсинге, вы разберетесь и без наших советов).