Я работаю с 16 лет и далеко не сразу пришла в металлургию. Первые шаги в профессии были совсем в другой сфере: я была промоутером, официантом, администратором и управляющей в танцевальной студии. Получив высшее образование по специальности «Управление персоналом», собиралась связать жизнь с творчеством и работой с людьми. Но как открытый и эмоциональный человек довольно рано столкнулась с выгоранием и поняла: нужно что-то менять.
На ВИЗ-Сталь попала случайно в 2012 году по совету работавшего там друга. Всегда думала, что на производство берут только людей с техническим образованием, но оказалось, что главное — желание и готовность учиться.
Сначала работала контролером черных металлов в отделе технического контроля. Первый день на заводе стал настоящим откровением: масштабные пролеты, огромные краны, движущиеся агрегаты, мощь металла и техники — меня все это поразило до глубины души, и я поняла, что хочу здесь остаться. Поначалу как гуманитарию было непросто освоить измерения, стандарты, технологические нюансы проверки качества металла. Но благодаря сильным заводским традициям наставничества я быстро адаптировалась.
Параллельно с работой участвовала во всех корпоративных конкурсах: профессиональных, лидерских, творческих. Одним из ярких моментов был экологический конкурс: я собрала команду из пяти человек, и мы с коллегами благоустроили участок территории завода — сажали цветы, создавали клумбы своими руками. В итоге заняли первое место и получили денежный сертификат. Это был мой первый заметный успех.
Я и сама организовывала на заводе разные активности, конкурсы, выездные корпоративные мероприятия. Со временем поняла, что мне не хватает общения с людьми. Тогда приняла нелегкое решение уйти с завода в сферу организации мероприятий. Но пришел коронавирус, и эта отрасль надолго «просела». В итоге я вернулась на ВИЗ-Сталь, где меня с радостью встретили.
Со временем я обратила внимание на мостовые краны в цехе холодной прокатки: меня завораживала их работа. Сначала была просто мысль: «А может попробовать?» Позже я решила действовать. Училась в выходные, совмещала курсы с работой в ОТК, прошла практику и получила удостоверение машиниста мостового крана. Пересев в кабину крана, я ощутила совершенно новые эмоции: управление мощной техникой, работа на высоте, огромная ответственность. Мне нравится выкидывать себя из зоны комфорта — это развивает и выводит на новый уровень.
Позже коллеги по крановой службе настойчиво рекомендовали обучиться профессии мастера, и я согласилась. Благодаря поддержке наставников и руководства я смогла себя реализовать в новой области управления производством. Я веду документацию, планирую распределение трудовых ресурсов, слежу за работой смен, подбираю людей на участки, чтобы производство не останавливалось ни на минуту. И, конечно, готова сама сесть за пульт, если того потребует ситуация.
Сейчас я руковожу бригадой подменных машинистов крана — «универсальных солдат», которые могут работать на любом кране в цехе. Наша задача — перекрывать все отсутствия: отпуска, больничные, командировки. Я готовлю людей так, чтобы они могли выйти на любой пост и производство продолжало работать без перебоев. Это большая ответственность, но и огромная гордость за важное и большое дело, которым я занимаюсь.
Работа мастера — это не только контроль и бумажная работа. Это постоянные решения «здесь и сейчас», многозадачность и стрессоустойчивость. К примеру, во время реструктуризации крановой службы наших сотрудников перераспределили по разным участкам. Для многих это было непросто и мне пришлось много разговаривать, объяснять изменения, поддерживать, чтобы переход прошел безболезненно. Мы справились и начальство предложило мне остаться мастером на постоянной основе. Мне нравится этот драйв. Как говорит моя мама, я наконец-то работаю по профессии: управляю людьми, развиваю их, обучаю.